Обозреватель Sovsport.ru Юрий Цыбанев разбирает игру сборной России в матче против команды Англии.
Впечатление от дебютного выхода сборной России легко можно разбить на квадраты.
Контакт Леонида Слуцкого с командой близок к идеальному. В память для истории врезалась послематчевая картинка: главный тренер с Артемом Дзюбой идут чуть ли не в обнимку, что-то по-дружески живо обсуждая. И на лицах печать: отпустило, отлегло. Ну, точно боевые товарищи выходят из окружения.
А перед самым началом игры по лицу Леонида Викторовича гуляла непринужденная улыбка. Хотя это у него первый такой большой турнир, и он мог только предполагать, как тренерское слово в команде отзовется. А коли присовокупить, как неутомимо и охотно Слуцкий подает себя российской общественности в самом естественном образе, не стараясь себя приукрасить, то напрашивается вывод: в психологическом отсеке профессии Л.В. сделался докой.
И из этого его свойства сборная получила бонус в виде добротной ментальности. Мне даже подумалось: забей англичане в первом тайме мяча три, к чему характеристики соответственно их атаки и нашей обороны располагали, - все равно ни один наш мускул бы не дрогнул и никто бы даже бровью не повел. Ну да - как ЦСКА прошлой осенью в Саранске.
Заготовленный на сборе запас функционала – тьфу-тьфу, не сглазить – обнадеживает. Наши ведь даже в первом тайме намотали больший километраж, чем англичане. То есть: череда чисто футбольных унижений, когда соперники кромсали оборону вдоль и поперек, наматывая на дриблинг оптом и в розницу, не породила в них сколь-нибудь заметного замешательства.
Англия, она, кстати сказать, забавная. Ибо она нынче, такое чувство, всеми возможными способами борется со своим футбольным прошлым. Ни одного старого доброго навеса, в былой простоте, за матч! Все-то норовили измышлять нечто нетривиальное. Но национальная классика – на больших турнирах это всегда подпорка, всегда страховка. А отказ от оной делает команду похожей на начинающего писателя, которого одолевает соблазн выплеснуть все и сразу. Отнимает у нее инстинкт убийцы.
Поэтому англичане, развернув поначалу выставку проворства, постепенно попросту сдулись. И предполагай эта игра дополнительное время, наши, пожалуй, имели шанс раскатать их по марсельскому газону.
На противоходе сказанному выше, чисто футбольное впечатление от сборной России – черный квадрат. Ну да, все в защите; назначение в опорную зону Нойштедтера с Головиным, наверное, предполагало акцент на исполнительность
Заметьте, на Евро большинство команд активно ищут в атаке пасом форварда, балансирующего на линии последнего защитника. Даже албанцы и даже в численном меньшинстве (насколько же Бердыев с «Ростовом» в тренде!). А мы, располагая Мамаевым и Широковым, силились развернуть атаку через Дзюбу…
К Дзюбе-то вопросов нет. Он-то показал необычайную цепкость, кряжистость, упертость. Поработал в том ключе, к какому его когда-то приговорил Карпин. Но у нас же есть Смолов и Кокорин, готовые посверкать пятками на этой самой линии последнего защитника! Но Слуцкий и их нацелил на оборону… Ну и что же, хочется спросить, они все вместе предотвратили в тылах – Головин с Нойштедтером и Кокорин со Смоловым?
И получилось - как у одного укротителя в давнишнем фильме. Все поведение Слуцкого подчеркивало: «Я не трус!». Да вот тактические несообразности выдали: «Но я боюсь…».
Дайер 73 (1:0). Березуцкий В. 90 (1:1).
Англия: Харт, Кэйхилл, Смоллинг, Уокер, Роуз, Стерлинг (Милнер, 87), Лаллана, Алли, Дайер, Руни (Уилшер, 77), Кейн
Россия: Акинфеев, Смольников, Нойштедтер (Глушаков, 80), Игнашевич, Березуцкий В., Щенников, Головин (Широков, 77), Шатов, Смолов (Мамаев, 85), Дзюба, Кокорин
Никола Риццоли (Италия)
11 июня 22:00, Велодром, Текстовая трансляция