Sovsport.ru – о составе сборной России на чемпионат Европы во Франции.
Прежде чем ругать Леонида Слуцкого за те или иные решения при формировании окончательного состава на чемпионат Европы или заочно с ним спорить, следует четко уяснить две вещи.
Первое – главный тренер национальной команды формировал состав по принципу «два человека на одну позицию». Так же, в общем-то, было и в отборочном турнире, этот же постулат следовал и из большинства его интервью. То есть глупо было ждать, что Слуцкий возьмет и включит в заявку пятерых центрфорвардов. Или трех правых полузащитников.
И в ЦСКА, и в сборной он придерживается расстановки 4-2-3-1 (в клубе она уж точно не меняется несколько лет), причем всем исполнителям доверены вполне определенные функции. Так, например, из двух опорных полузащитников один четко отвечает за разрушение, второй – за конструирование и развитие атак. И футболисты подбирались именно под эту модель.
Второе – в самом начале мартовского сбора национальной команды Слуцкий открытым текстом заявил, что пригласил всех тех, из кого и будет в мае выбирать окончательный состав. Чтобы посмотреть, проверить, пощупать. Так вот, из тех, кто поедет во Францию, на матчи с Литвой и Францией не вызывались лишь Щенников, Шишкин и Нойштедтер.
Но у каждого своя история. Армеец тогда был травмирован, плюс сейчас вмешалась травма Жиркова (будем в данном случае придерживаться официальной версии). Железнодорожник получил приглашение из-за повреждения Кузьмина – будь защитник «Рубина» здоров, наверняка был бы в заявке. А с Нойштедтером и сейчас не все понятно – российского паспорта у него до сих пор нет. Но об этом чуть ниже.
Так что тому же Полозу, чтобы получить приглашение, требовалось из тура в тур в течение этих двух месяцев творить что-то невероятное – забивать и отдавать в каждом матче, желательно не по одному разу. Чего он, давайте признаем, не делал (ни одного забитого мяча и всего три голевых паса за это время). И все, кто жаждал увидеть в сборной его, Селихова или, к примеру, Новосельцева, просто обманывали сами себя.
Так что, если понимать два этих постулата, то выбор Слуцкого вполне логичен и очевиден. Четыре центральных защитника – Игнашевич, братья Березуцкие и Нойштедтер, два правых – Смольников и Шишкин, два левых – Комбаров и Щенников; два центральных хавбека разрушителя – Денисов и Глушаков, два конструктора атак рядом с ними – Дзагоев и Иванов; тройка атакующих хавов – Кокорин и Самедов справа, Мамаев и Широков – в центре, Шатов и Головин – слева; и два центрфорварда – Дзюба и Смолов.
Можно спорить по отдельным игрокам, но вопросы эти в большинстве своем далеко не принципиальные. Почему Гилерме, а не Крицюк? Возможно, дело в каких-то психологических моментах, но, в конце концов, речь идет о третьем вратаре (например, Пепе Рейна ездил со сборной Испании на все последние крупные турниры в том числе потому, что его присутствие имело огромное значение для создания нужного микроклимата в команде).
Почему Шишкин? А кто у нас еще есть из правых защитников с российским паспортом, да еще и с международным опытом? И не стоит забывать, что Слуцкий приглашал его на ноябрьские товарищеские матчи с Португалией и Хорватией.
Почему Щенников, а не, скажем, Кудряшов, отлично проведший заключительную часть чемпионата? К армейцу есть претензии, но при этом он, опять же, обладает международным опытом, плюс Слуцкий хорошо его знает.
По большому счету, важных вопросов два. Первый – Широков. Но, честно говоря, на эту тему сказано уже так много, что добавлять что-то еще не хочется. Если сборная России провалится на Евро – например, проиграет все три матча и не выйдет из группы, а такая вероятность, и не такая уж маленькая, существует – то, кидая камни в Слуцкого, это решение припомнят ему одним из первых (а уж если Широков еще и играть при этом будет…). Наверное, тренер это прекрасно понимает и знает, на что идет.
Второй – Нойштедтер. Президент
РФС Виталий Мутко уже успел заявить, что вопрос с российским паспортом для
защитника «Шальке» вот-вот решится. В любом случае, время есть – до 31 мая
(крайнего срока подачи заявочных листов) Слуцкий может вносить любые изменения
в состав. Если вдруг что-то пойдет не так и гражданство Нойштедтеру до того
момента не дадут, то, очевидно, главный кандидат на его замену – Тарасов
(железнодорожник пробовался в роли центрального защитника в матче с Литвой,
плюс он, как и Нойштедтер, может закрыть и позицию центрального хавбека-разрушит