Экс-защитник сборной СССР, обозреватель Sovsport.ru Евгений Ловчев, побывавший в Мехико, где презентовали Кубок конфедераций-2017, который пройдет в России, и отмечали 50-летие стадиона «Ацтека», дал интервью официальному сайту ФИФА. Приводим наиболее интересные фрагменты.
- До «Ацтеки» я уже выходил при 100-тысячной аудитории: мой «Спартак» в «Лужниках» играл такие матчи с киевским, тбилисским и московским «Динамо», с «Торпедо». Мы были адаптированы к такому количеству болельщиков. И все же в Мексике был совсем другой стадион. Конечно, все внутри тряслось, несмотря на то, что команда в целом у нас была опытная. Такое бывает раз в жизни.
Сорокин, Роналдиньо и Ловчев представили Кубок конфедераций-2017 в Мексике
- Я спал и видел себя чемпионом мира. Но перед матчем открытия (с Мексикой – Прим. ред.) пришло понимание, что мы пришли к тому, к чему так долго готовились. И, конечно, подступили боязнь и волнение. Это был словно сон. Понимали, что это первый матч, на трибунах более 100 000 человек, играем с хозяевами, да еще и жара стояла страшная.
- В этих условиях мы должны были выйти перед матчем открытия на построение команд и стоять на солнцепеке во время церемонии, слушать речи, смотреть на танцы… Но наш тренер Гавриил Дмитриевич Качалин выставил на это построение запасных, «усилив» их капитаном сборной Альбертом Шестерневым. И только потом, уже к началу матча, мы выскочили из прохладной раздевалки.
- Игра с Мексикой была в целом равная и негрубая. Пошла атака на наши ворота и правый нападающий, такой маленький, перебежал середину поля с мячом и стал «резать угол» на ворота. Я бежал сзади него, и мне нужно было перекрыть ему возможность пройти дальше. И я, переступая, чуть-чуть задел мексиканца по пятке. И судью Курта Ченшера из ФРГ я запомнил на всю жизнь – ведь это чуть ли не единственная моя желтая карточка в карьере!
- На том чемпионате мира в сборной был и Лев Иванович Яшин. В матче с Сальвадором, когда судьба выхода сборной СССР из группы была решена, наш главный тренер предложил сыграть Яшину на своем четвертом чемпионате мира. И таким образом встать в один ряд с Пеле. Но Лев Иванович отказался.
«Моуриньо сказал, что у Аленичева все получится». Ловчев о встрече с Жозе
Этот случай говорит о глубоком уважении тренера и великого вратаря друг к другу, такие поступки и делают людей великими. Но всем было ясно, что первый номер сборной – Евгений Рудаков, получивший травму. Второй – Анзор Кавазашвили, который в итоге и играл в Мексике. Яшина и Метревели взяли как «дядек», как наставников, они и вели себя именно так: очень солидно, мудро, никакого недовольства не выказывали.
- Мы проиграли в четвертьфинале Уругваю и в итоге за выступление на чемпионате мира получили лишь суточные, так как призовые полагались только при достижении результата прошлого чемпионата мира в Англии – полуфинала.
- Особенно на том чемпионате мира мне запомнилась игра Пеле. Что он творил! Как он с центра поля ударил по воротам сборной Чехословакии, а вратарь Иво Виктор бежал обратно за летящим мячом! Пеле не попал в итоге, но этот удар с центра поля запомнился на всю жизнь.