Sovsport.ru продолжает следить за ситуацией со скандалом в «Лейрии», владельцев которой португальская полиция подозревает в мошенничестве.
Защитник «Лейрии» Кирилл Костин рассказал, что во вторник был допрошен полицией, однако мало что понимает в сложившейся ситуации.
– Сам мало что понимаю, не знаю, в чем подозревается Александр Толстиков. Мне вчера утром позвонил сотрудник клуба, сказал, что нужно явиться в полицию, там хотят со мной пообщаться. За мной заехали, отвезли в участок. Там я ответил на несколько вопросов. Вот и все. Потом поехал обратно в город на тренировку.
– О чем в полиции спрашивали?
– О контрактах, о зарплате, об определенных лицах, которые работают в клубе, или как-то причастны к его деятельности.
– А что за обыски в офисе клуба?
– Я даже не знаю, был дома. В прессе пишут, что обыски были, но я не могу подтвердить, так как не видел.
– Допрашивали только российских футболистов?
– Нет, группу игроков. Там были и португальцы и русские.
– Кто сейчас занимается организацией дел в клубе?
– Тоже
не в курсе, но пока все нормально. Скоро будет вечерняя тренировка, а
пока новостей нет. Не знаю, что дальше будет. Но думаю, на нас,
футболистов, эта ситуация повлиять не должна.
В «Лейрии» отмывали деньги? Всё об обысках в Португалии
Как сообщает информационное агентство Lusa, представители «Лейрии» Александр Толстиков, Сергей Реница и Педро Виоланте будут допрошены в Лиссабона в четверг.
Ожидается, что в тот же день суд решит, какие принудительные меры применять к задержанным. Все трое были задержаны во вторник после обысков, которые прошли в офисах «Лейрии», «Браги», «Бенфики» и «Спортинга». Источник в полиции заявил агентству, что есть подозрения в том, что клуб отмывал деньги для оргпреступности из России.
Европол выпустил официальное заявление, сообщив, что операция «Матрешки» проводилась совместно с португальской полицией.
«Активная с 2008 года в странах Европы ячейка русской мафии ответственна за отмывание нескольких миллионов евро в странах ЕС. Известный принцип работы группы — поиск европейских клубов с финансовыми проблемами. Затем в них приходят так называемые меценаты, которые делают краткосрочные финансовые инвестиции.
А после
того, как завоевывают доверие, приобретают клуб. Но за этими людьми
стоит целая сеть подставных компаний, зарегистрированн
Как только клубы переходят под контроль российской мафии, большой объем финансовых операций, международных денежных потоков и изъяны в управлении позволяют мафии использовать клубы для отмывания денег.
Используя этот принцип, в июле 2015-го криминальная группировка приобрела клуб, который когда-то выступал в высшей португальской лиге, пока не столкнулся с финансовыми проблемами в 2012 году.
Расследование
началось, когда на подозреваемых указало сразу несколько факторов. В
частности, вызывал подозрения их высокий уровень жизни, а также дорогие
активы, зарегистрированн