Cannondale-Drapac вторые на Вуэльте Каталонии

Cannondale-Drapac вторые на Вуэльте Каталонии

31 марта 2017

В Минувшее воскресение завершилась одна из важнейших гонок UCI ProTour Вуэльта Каталонии. Это одна из старейших шоссейных велогонок Европы, которая проводится с 1911 года. Раньше Вуэльты проводились только Тур де Франс и Джиро д’Италия. Она является второй по важности в стране после Вуэльты Испании и одним из первых серьезных соревнований, открывающих сезон Про Тура. Команда Cannondale-Drapac стала второй в генеральной классификации, а ее райдер Пьер Ролланд выиграл в зачете лучших спринтеров.

Первый Этап

Открывала гонку Вуэльта Каталонии (Volta a Catalunya) закольцованная трасса со стартом и финишем в местечке Калелла (Callella). Пелотон преодолел  путь длиной 178 километров по холмистой местности, впрочем, подъемов было не достаточно, чтобы создать хороший отрыв. Этап закончился массовым финишем, а лучшим в Cannondale стал Давид Виллела (Davide Villela), закончивший гонку на 79-й позиции вместе с товарищами по команде Давидом Фромоло (Davide Fromolo), Алексом Хоувсом (Alex Hows) и Майком Вудсом (Mike Woods), которые отстали от лидера на 10 секунд.

Райдер Cannondale Drapac Пьер Ролланд (Pierre Rollande)  в одиночку представлял команду в группе отрыва, попытавшейся уехать от пелотона уже на первых километрах. Через три часа гонки, к нему сумел присоединиться Брендан Кэнти (Brendan Canty), мощно отработавший предпоследний подъем подъем, но совсем скоро основная группа догнала беглецов и все решилось в финишном спринте.


 «Стратегия команды в этот день заключалась в том, чтобы попытаться агрессивно атаковать в отрыве и показать хороший результат на этапе» - рассказывает Кэнти, впервые в этом сезоне выступающий в гонках Мирового Тура. «Но иногда не удается предугадать ситуацию, и все идет по другому сценарию. Мы думали, что если группе отрыва удастся сохранить преимущество над пелотоном к концу предпоследнего подъема, то будет шанс его удержать до финиша. В целом это был неплохой день для команды. Мы обосновались на второй позиции, а Пьер захватил лидерство в соревновании спринеров. Генеральная классификация не была главной целью на этом этапе, так что немного потерянного времени на финише не вызвало беспокойства. Мы сохранили силы на будущее, ведь впереди целая неделя гонок и будет еще много возможностей заявить о себе».

Второй этап

Вторым этапом Вуэльты была командная гонка на время с раздельным стартом. Дистанция оказалась необычно длинной для таких соревнований – 41 километр и проходила вокруг городка Баньолес. Команда Cannondale Drapac финишировала на 18-м месте с отрывом 3 минуты 28 секунд от лидеров.

«У нас нет сильной команды для этой специфической дисциплины на Вуэльте, но мы договорились выложиться по максимуму» - рассказывает спортивный директор команды Хуан Манюэль Гарат. «Мы серьезно подготовились, и спортсмены стартовали в боевом настроении. Они были максимально сконцентрированы и сделали все, что могли. Основной проблемой стали крутые повороты, которых было множество на этой дистанции. Пьер Ролланд все еще не оправился от падения на прошлогоднем Тур де Франс и слишком сильно тормозил в поворотах, когда вел группу, при этом все тоже сбрасывали скорость. Так команда потеряла больше всего времени, других серьезных ошибок я не увидел»

Третий этап

В этот день спортсменам предстояло дважды покорить подъем, ведущий на горнолыжный курорт La Molina, причем заключительный подъем стал первым горным финишем на 97-м туре Вуэльта. Команда Cannondale-Drapac смогла продвинуть двоих своих райдеров в десятку лучших – Майк Вудс финишировал на 9 месте, а Давид Фромоло стал 10-м. Они отстали от победителя этапа Алехандро Валверде (команда Movistar) на 8 секунд.

«Мы знаем, что Давид сейчас в отличной форме, несмотря на падение в гонке Париж-Ницца неделю назад» - говорит Майк Вудс. «Для него это знакомая трасса, и он уже показывал здесь неплохие результаты. Я же, наоборот, только набираю форму. Команда сегодня предоставила мне шанс проявить себя, и я сумел этим воспользоваться. Мы отлично отработали в паре на последнем подъеме» - добавляет Вудс. «Я считаю, что мы многому научились сегодня вместе, смогли лучше прочувствовать эту трассу, что, безусловно, поможет в будущем. Но в конце мы оказались недостаточно сильны, чтобы бороться за победу. Тем, не менее, для меня это бесценный опыт и движение в правильном направлении. Команда помогала мне на протяжении всего дня, благодаря чему я смог показать свой лучший результат в карьере на гонке такого уровня в Европе. Я очень доволен результатом и чувствую, что могу прибавить».

Четвертый этап

Четвертый этап был сокращен организаторами из-за выпавшего накануне снега. Старт гонки пришлось переместить на 57 километров вперед по дистанции и задержать на полтора часа, чтобы дождаться приемлемых погодных условий. В результате трасса получилась короткой, скоростной и суматошной, c очень сложным стартом. «Первые километры спортсменам пришлось нестись вниз по долине, кто-то постоянно пытался уехать в отрыв» - рассказывает Хуанма. «Мы знали, что в такой ситуации практически невозможно создать хороший отрыв, но все равно потратили достаточно сил, чтобы тоже попытаться оторваться.

В итоге пятерым райдерам удалось создать небольшую группу отрыва, но пелотон так и не позволили им далеко уехать, настигнув уже в начале заключительного подъема. «Финальные километры оказались именно такими, как я и думал» - говорит Гарат. «На верху подъема дул ветер, затем следовал прямой спуск до самого финиша. Пелотон разбился на небольшие группы. «Главной проблемой нашей команды было то, что за 6 километров до подъема Майк Вудс попал в завал, пострадали также Пьер Ролланд и Хью Карти. Алекс подождал, пока они вернуться в строй и попытался помочь им догнать пелотон на подъеме, но у них это так и не получилось».

Лишь Давид Фромоло остался в группе лидеров. Он занял 48-е место с таким же временем, как и победитель этапа Насер Боухани (Nacer Bouhanni). «Виллелла, Кэнти и остальные наши райдеры, попавшие в завал, не смогли пробиться в группу лидеров, так что результат команды в общем зачете отстаивал один Фромоло» - замечает Гарат. «Это заставляет сильно понервничать, когда в группе из 60 райдеров оказывается всего один представитель твоей команды».

Этапы 5, 6 и 7

Пьер Ролланд боролся за спринтерскую джерси на первых этапах Вуэльты, но только на 5 этапе он смог уехать в действительно большой отрыв, чтобы получить этот трофей. В субботу, на 6 этапе он снова достаточно долго лидировал в отрыве и упрочил свою позицию, заработав еще несколько очков, а в воскресение Пьер официально завоевал звание лучшего спринтера, набрав 13 очков против 5 у ближайшего преследователя.

Как же удалось Пьеру, сильной стороной которого считаются длинные подъемы, выиграть зачет спринтеров? Вот что говорит об этом он сам: «Я никогда раньше не выигрывал зачет лучших спринтеров, но мне определенно понравилось лидировать в отрывах. Сейчас моя роль в команде поменялась, я буду делать то, что у меня получается лучше всего. В начале гонки это точно не было моей целью, но когда на первом этапе мне удалось получить первые очки в этой категории, я понял, что вполне возможно бороться. Джерси лучшего спринтера – это хорошая награда за те 4 дня, на протяжении которых я лидировал многие километры гонки.

Действительно, по словам спортивного директора Cannondale-Drapac, спринтерская джерси не была целью, целью были победы на отдельных этапах. К сожалению, эта цель не была достигнута и команде есть много над чем поработать перед следующими стартами. «Мы оставались в центре внимания всю неделю» - говорит Хуанма. «На этой гонке мы не смогли конкурировать в командной гонке с раздельным стартом, и у нас не было сильного лидера, чтобы бороться за генеральную классификацию. Главной задачей было навязать соперникам агрессивную борьбу и выкладываться каждый день. Главным достижения Вуэльты стало второе место Cannondale-Drapac в общем командном зачете, ведь проиграли мы только Movistar, которые на протяжении нескольких лет являются мировыми лидерами в шоссейном велоспорте. Я думаю, это отлично отражает нашу командную работу».

Пьер Ролланд в белой майке лидера зачета спринтеров

все новости
Оценить:  
 

Теги: шоссе, poc, cannondale, cannondale-drapac, Велосипеды