В 2015 году мы уже снимали серию фильмов о маунтинбайке и побывали вместе с лучшими российскими райдерами в российском Приэльбрусье, австрийских Альпах, словацких Татрах и в Крыму. Команда RideThePlanet выбрала для съемок очередного фильма итальянский Ливиньо не случайно – здесь находится один из лучших европейских байк-парков Mottolino, много велосипедных трейлов для эндуро и беккантри различного уровня сложности, интересные и относительно доступные рельефы для катания в формате фрирайд в высокогорной альпийской зоне.
О регионе Ливиньо
Ливиньо – это широкая высокогорная долина со всех сторон окруженная горными массивами. Практически со всех сторон итальянский Ливиньо граничит со Швейцарией. Городок находится на высоте 1800 метров вдали от крупных городских центров Европы. Долина находится на территории крупнейших в Европе национальных парков и заповедников – «Стельвио» и «Енгадин» и поэтому здесь сохранились обширные территории первозданной горной природы.
Ливиньо окружают горные массивы высотой свыше 3000 метров и в зимний период работают только две из трех автодорог, связывающих долину с внешним миром. Здесь все создает особый колорит и очарование отдаленной от мира горной деревни – хотя в наши дни вместе с туристами в разгар зимнего и летнего сезонов население Ливиньо, составляющее не более 6 тысяч человек, увеличивается в несколько раз – на старинных улицах работают сотни отелей, ресторанов и магазинов, а прилегающие склоны покрылись сетью канатных дорог.
Сегодня Ливиньо – один из наиболее динамично развивающихся горных курортов Европы. Первые горнолыжные подъемники появились в Ливиньо в 50-е годы прошлого века, но реальное развитие курорта началось уже в 60–70-е после открытия горного перевала Фосканьо Пасс и завершения строительства автомобильного тоннеля Мунт Ла Скера, соединившего Ливиньо со Швейцарией. Одно из главных отличий Ливиньо – это количество выпадающего снега и длительность зимнего сезона, который здесь длится с конца ноября до начала мая, а для беговых лыж первые трассы становятся доступны уже с середины октября. Благодаря таким условиям курорт привлекает не только путешественников и отдыхающих – это одно из главных мест в Европе для высокогорных тренировок профессиональных спортсменов, как зимой, так и летом.
В горном районе, в котором находится Ливиньо, первые поселения появились более 20 тысяч лет назад. По одним данным, первыми жителями долины были этруски – древняя высокоразвитая цивилизация, оказавшая большое влияние на сформировавшуюся позже римскую цивилизацию. Другие исследователи считают, что первыми осели здесь более разрозненные лигурийские и ретийские племена, населявшие территории современной Европы.
В отличие от основной территории Италии, где сооружения древних римлян не только сохранились, но иногда и до сих пор являются частью инфраструктуры, в горных регионах области Ломбардия практически не сохранилось действительно древних архитектурных памятников. Тем не менее, в Ливиньо строго следуют традициям, и среди домов 18-19 века, которых здесь сохранилось достаточно много, современные постройки возводятся также в традиционном стиле.
Старинные дома местных жителей можно увидеть как в центре Ливиньо, так и в близлежащих районах – долине Val Federia и селении Trepalle. В большинстве из них и сейчас живут – решение не превращать район Ливиньо в заповедник, а все-таки помогать местным жителям и дальше жить в этих сложных высокогорных условиях и сохранять свой жизненный уклад, принятое в начале 20 века, оказалось верным. На окрестных горах, как и сотни лет назад, пасутся многочисленные стада.
Интервью с райдером Иваном Кунаевым
Иван Кунаев – один из сильнейших российских спортсменов, Мастер Спорта России по маунтинбайку, действующий Чемпион России в дисциплине фокросс, прорайдер компании «Триал-Спорт» – впервые принимал участие в съемках проекта RideThePlanet.
О маунтинбайке – хобби, профессии и спорте
Велосипедом я увлекся в раннем детстве. Как и многие, будучи совсем маленьким, катался на взрослом велосипеде, пролезая между рамой и выглядывая из под руля. В 7 лет начал тренироваться на BMX – треке. В 9 лет впервые поучаствовал в соревнованиях по BMX – рейсингу. В 16 лет впервые попробовал покататься на горном велосипеде, так увлекся, что до сих пор не могу остановиться.
На сегодняшний день я плотно погрузился именно в маунтинбайк: участвую в даунхильных, эндурных, фокроссовых и памповых гонках. В последние годы за сезон посещаю более 30 соревнований и мероприятий в нашей стране и за рубежом. В прошлом году проехал несколько этапов мировой серии City Downhill World Tour, выиграл этап дуал-слалома в Чехии, с товарищем заняли второе место на суточной гонке по даунхиллу в Австрии. В общем, стараюсь выбираться и на нестандартные велосипедные гонки.
С самого начала велоспорт для меня был именно хобби. Сейчас, в целом, ничего не изменилось. У меня есть обычная работа, на которую я хожу каждый день. При этом путь от дома до работы в Москве, который я преодолеваю на велосипеде – это своего рода тренировка. Пока еду, отрабатываю ускорения, прыгаю по кочкам, тренирую повороты по мере возможности. Отработав положенные восемь часов, снова сажусь на велосипед, еду домой. Дома меняю один велосипед на другой и отправляюсь уже на трассы. Так примерно выглядят мои будни, а выходные проходят либо на гонках, либо на тренировках в горах. Бывает, что в пятницу вечером уеду на какие-нибудь соревнования, а вернусь уже в понедельник перед выходом на работу.
Я очень люблю участвовать в гонках. Мне нравится дух соперничества, борьба за доли секунды, да и гоночная обстановка, в целом. На соревнованиях прогресс в катании идет значительно быстрее и качественнее, здесь есть возможность смотреть на остальных, учиться на примере более сильных гонщиков. Между гонками и свободным катанием в больших горах есть колоссальная разница. На гонку ты приезжаешь за несколько дней, и все тренировочные дни проводишь в формате: «надо еще быстрее проехать этот участок». С самого утра и до вечера ты находишься на одной трассе и заучиваешь ее наизусть, даже мысли не приходит проехать соседние тропинки. Зачем? Ведь их не будет никто замерять.
А когда ты приезжаешь в горы, просто покататься по трейлам, спуститься с некатаных вершин, то здесь все иначе. Ты никуда не спешишь, успеваешь насладиться видами гор и долин, проехать там, где хочется. Это менее эффективно с точки зрения развития твоего уровня катания, но дает возможность ощутить всю красоту и величие природы.
Об увлечениях
В межсезонье играю в хоккей, прыгаю на батуте, тренируюсь в спортзале, но больше всего мне нравится кататься на сноуборде. Я люблю горы, меня туда постоянно тянет. Зимой я обязательно выезжаю покатать либо в наше Приэльбрусье, либо на другие горы Кавказа. Предпочитаю именно фрирайд: спускаешься с горы по целине, получая от этого невероятное удовольствие.
Благодаря увлечению маунтинбайком мне удается посещать те места, про которые я мечтал в детстве. Наверное, именно путешествия – это то важное звено моего хобби, которое мне не дает покоя и заставляет меня двигаться дальше. Звучит немного высокопарно, но это именно так. Возвращаясь из очередных гор, я уже думаю о том, куда бы мне отправиться через месяц-другой. Иногда я выбираю место, где хочу побывать и открываю календарь гонок, чтобы проверить, нет ли случаем соревнований в этом месте, чтобы попробовать совместить приятное с полезным.
О соцсетях и блогерстве
Сейчас мы живем в эру гаджетов и цифровых технологий, поэтому было бы глупо не пользоваться этими благами, которые нам подарил прогресс. Раньше я не особо понимал пользу от соцсетей и блогов, но в какой-то момент осознал, что о моем любимом увлечении – маунтинбайке знает так мало людей, что фотография небольшого пролета на велосипеде в горах для них сродни прыжку в бездну. И я могу доносить до аудитории, что есть некий вид спорта, в котором ребята гоняют на бешеной скорости, прыгают большие прыжки, спускаются на великах по невероятным диким склонам в больших горах. А главное – люди хотят за этим следить, поэтому постепенно я стал развивать свои соцсети и регулярно что-то публиковать в них. А увеличение моей аудитории и ее интереса лишь подзадоривает меня на создание все более качественно контента – фото, видео, статей, обзоров и репортажей.
Впечатления от Ливиньо
В этом году я впервые побывал в Ливиньо, и честно говоря, много где уже побывав в Европе, я и не знал, что там есть байкпарк и большая зона для свободного катания. Меня приятно удивили трассы байкпарка Mottolino. Широкий диапазон сложности трасс, от совсем простых до черных. Все трассы и трейлы в отличном состоянии, даже нет намека на тормозные волны или разбитые повороты к концу велосезона. Продумано все до мелочей – инфраструктура построена таким образом, чтобы велосипедистам было удобно жить и тренироваться в этом месте.
В Ливиньо открываются большие возможности для катания на трейловых и эндуро велосипедах: десятки километров подготовленных и размеченных маршрутов, связанных сетью подъемников. Без проблем можно тренироваться и на даунхильных байках, в байкпарке построены несколько отличных трасс для скоростного спуска. Не более чем в 15 минутах езды от Ливиньо можно найти и покататься по скальным гребням и «диким сыпухам» в формате фрирайд. Каждую весну сюда приезжают именитые шоссейные гонщики и целые команды, чтобы набрать форму перед сезоном, поскольку этот район находится на высоте более двух километров над уровнем моря и отлично подходит для высокогорных тренировок.
Ливиньо – это место, которое точно стоит посетить с велосипедом. Я бы рекомендовал брать сюда эндуро велосипед, чтобы у вас одновременно была возможность покататься по трассам в байкпарке, а также проехать по невероятным трейлам на противоположенной стороне долины в зоне катания Карозелло. И не забудьте про традиционную альпийскую кухню, которую можно отведать в горных хижинах и многочисленных ресторанах в городе!
О съемках с RideThePlanet
Создавать визуальный контент в больших горах и кататься в горах – это далеко не одно и то же. Съемки – это работа, иногда надо по несколько раз проезжать один участок, много ходить пешком, ждать подходящей погоды и освещения. Зачастую необходимо проезжать там, где тебе не особо нравится, но зато это эффектно смотрится в кадре. Поэтому и относиться к съемочному процессу надо как к профессиональной работе.
Съемка – это всегда командная работа: райдер – оператор – фотограф – режиссер, и без взаимопонимания в этой группе невозможен хороший итоговый результат. И когда бывает сложно на съемках, необходимо помнить, что результат должен оправдать процесс. Десять дней съемок с RideThePlanet в Италии – это новый и важный опыт для меня, мы здорово и разнообразно покатались, собрали много материала. Ждем премьеру, надеюсь выйдет отличный фильм!
(c) ridetheplanet.ru
все новости |
|
Теги: gt bicycles, Иван Кунаев, ridetheplanet, Велосипеды